Интервью с инженером-технологом АКЗОдним из завершающих этапов изготовления металлоконструкций, и, безусловно, очень важным, является его антикоррозионная защита. О том, насколько технологии антикоррозионной защиты, применяемые на ЗАО «ЧЗМК», отвечают современным задачам борьбы с коррозией металла, и то, насколько качество антикоррозионной защиты является важным для АО «ЧЗМК», рассказывает инженер-технолог АКЗ — Алексеева Анна. Коррозия металлов осуществляется в соответствии с законами природы и потому ее нельзя полностью устранить, а можно лишь замедлить. По статистике ежегодно ущерб от коррозии в развитых странах оценивается в 2–4% ВВП, а потери от вышедших из строя металлоконструкций составляют 10–20% годового производства стали. — Анна, расскажите, каким способом ЧЗМК осуществляет защиту от коррозии? Для нашего предприятия, выпускающего металлоконструкции, самая оптимальная защита — с помощью лакокрасочных материалов. Конечно, нужно понимать, что антикоррозионная защита металлоконструкций — процесс многоэтапный. Начинается он с очистки поверхности от окалины и ржавчины. Наше предприятие осуществляет абразивоструйную очистку дробью. Весь металлопрокат, попадающий к нам на завод, проходит предварительную дробеметную очистку на складе металла. Для этого там установлены две современные дробеметные машины, одна из которых — для профиля, другая — для листа.
— Для чего же нужна предварительная очистка металла? Прежде всего, в заготовительном и сборосварочном производстве улучшается качество резки металла и качество сварного шва.В цехе обработки все острые кромки скругляется до 0,3-2 мм, а в цехах сборосварки все сварочные брызги обязательно счищаются. Мы понимаем, что упущение каждого, даже незначительного требования может повлечь некачественно проведенные антикоррозионные работы, и стремимся самым лучшим результатам.
— Остальные этапы защиты будут проходить в цехе маляропогрузки. Какие это этапы? В цех маляропогрузки готовые металлоконструкции попадают уже без прокатной окалины, возможно только образование вторичной ржавчины и окалины после сварки, поэтому там обычно требуется лишь доочистка: обезжиривание загрязненных маслами и смазками участков, затем повторная абразивоструйная очистка. Для этого цех оснащен четырьмя дробеструйными камерами и тремя дробеметными установками. Такое количество оборудования нам позволяет не только быстро, но и качественно подходить к вопросу подготовки поверхности.
Все конструкции перед самой окраской проходят процесс обеспыливания с помощью сжатого воздуха и процесс обезжиривания. Для труднодоступных мест мы применяем метод полосовой окраски с помощью кисти, и только после этого мы приступаем непосредственно к окрашиванию методом безвоздушного распыления с помощью современного окрасочного оборудования.
— Кто контролирует качество исполнения всех перечисленных технологических операций? Для этого у нашего предприятия есть отдел технического контроля, где каждый этап находиться под их неусыпным контролем. На заводе есть современные приборы: толщиномеры покрытий, профилометры, адгезиметры, приборы климатического контроля. — Что еще необходимо для достижения оптимального качества антикоррозионной защиты? Прежде всего, это качество используемых материалов и техническая оснащенность предприятия. Дробь, лакокрасочные материалы, окрасочное оборудование, очистное оборудование и сушильное оборудование — все это позволяет провести антикоррозионную защиту металлоконструкций на самом высоком уровне. — Современный рынок переполнен, как вы нашли своих поставщиков в столь многообразном выборе? Мы всегда стараемся идти вперед и знакомиться с новинками в производстве лакокрасочных материалов. На данном этапе наши самые большие поставщики известные на международном рынке производители антикоррозионных лакокрасочных материалов Jotun и Hempel. Окрасочное оборудование фирмы WIWA, дробь W Abrasives производства ЗАО «ВА Курган», дробеметное оборудование Wheelabrator Group. Это достаточно известные производители в России и в мире. Взаимное сотрудничество наших компаний позволяет достигать максимальный установленный срок службы покрытий. — Для чего необходимо сушильное оборудование? Оно позволяет нам наносить сложные лакокрасочные системы, где требуется температурный режим сушки. Наше предприятие оборудовано 14 сушильными камерами.
— Есть ли Заказчики, которые, пытаясь сэкономить на изготовлении, предлагают использовать менее качественные лакокрасочные материалы или более низкую степень очистки? Можно ли как-то помочь заказчикам и предупредить их ошибки? Да, мы сталкиваемся с подобным явлением. Для того чтобы объяснить заказчику, что данный подход не позволит ему сэкономить, достаточно провести простые сравнительные расчеты. На данном этапе не было таких заказчиков, которые впоследствии не согласились с нашими выводами. — В настоящее время многие заказчики предъявляют требования к эстетическому виду конструкций, т.к. эти элементы являются частью архитектурного решения и дизайна. В данном случае те или иные технологии имеют значение? Конечно, часто это действительно играет важную роль. Например, мы не раз участвовали в государственных проектах, в том числе и в олимпийском строительстве. На стадионах некоторые наши конструкции было видно во время трансляций по телевидению. Поэтому, конечно, для нас было важно соблюсти и эстетическую сторону, и обеспечить самую долговечную службу лакокрасочного покрытия. — В завершение нашей беседы возникает вопрос о дальнейших перспективных направлениях, которые вы планируете реализовать в ближайшее время? Есть несколько направлений, которые мы хотели реализовать в ближайшее время. Например, сейчас мы организуем учебный класс для практического обучения маляров. На территории цеха отводится участок, где маляры будут отрабатывать технику нанесения. Другая цель направлена на нанесение огнезащитных материалов у нас на предприятии. Надеемся, что в ближайшее время нам удастся реализовать намеченные планы. — Спасибо за интересную беседу, будем ждать реализации намеченных планов и новых интересных проектов.
ЧЗМК заинтересован в строительстве АЭС На днях стартовал первый в истории Гран-при России в классе «Формула-1» |