Подкрановые балки

Подвесные и мостовые опорные краны являются одним из основных видов подъемно-транспортного оборудования, которое обслуживает технологический процесс.

Подкрановые элементы помогают обеспечить передвижение машин, а также принимают на себя, а затем передают на каркас сооружения крановые нагрузки. Помимо этого, на них наложена функция обеспечения горизонтальной развязки колонн из плоскости рамы, а также передача усилений от торможения кранов на вертикальные связи и пр. Существуют также случаи, когда этим элементам приходится воспринимать нагрузки от опирающихся на них технологических и строительных конструкций, к которым относятся стойки фахверка, стропильные фермы, промышленные коммуникации и пр.

Непосредственно сама металлическая балка представляет собой сплошную конструкцию, воспринимающую нагрузку, которая расположена в пролете, а также работающую на поперечный изгиб. Что касается металлоконструкций, то здесь наиболее распространенным типом являются разрезные балки, что не случайно. Во-первых, они достаточно легко изготавливаются по разработанной технологии, а также их назначение давно определено и с годами не меняется. Одной из самых популярных форм этого элемента конструкции является двутавр. Кроме того, для работы на изгиб при необходимости и рациональности возможно использование швеллера.

Если же речь идет о подкрановых элементах, их работа несколько отличается от функций простых балочных конструкций. Находясь в постоянной динамике движения и высоком уровне местного напряжения, неся постоянные как вертикальные, так и горизонтальные нагрузки, они требуют максимального усиления при изготовлении и абсолютно других расчетов.

Усиление подкрановым конструкциям обеспечивается путем увеличения сечения, сменой или изменением непосредственно конструктивной схемы, а также комбинированным способом – выбор одного из способов зависит от многих факторов. Например, от планируемого срока сдачи объекта, удобства в креплении элементов, от возможности доступа к элементам конструкции и пр.

От пролетов, нагрузок и режима работы зависит тип сечения этого элемента. Так, к примеру, в обычном режиме при 6-метровом пролету и кране, грузоподъемность которого равна до 50 тонн, существует возможность применения прокатных двутавров, усиленных листом или уголками для восприятия горизонтального напряжения, а также сварных двутавров несимметричного сечения. 

Если говорить о большепролетных конструкциях и грузоподъемности свыше 50 тонн, здесь рассматривается вариант применения сварных двутавровых балок с горизонтальной тормозной конструкцией.

В случае необходимости снижения расходов стали, балки изготавливаются из двух марок металла: стенка проектируется из малоуглеродистой стали, а пояс – из низколегированной, но это уже ворос технологии производства, процесс которого не знаком для простых обывателей.

В любом случае, при необходимости выбора данного элемента необходимо проконсультироваться со специалистами. Так, профессионалы, работающие на ЗАО ЧЗМК, готовы проконсультировать вас по различным вопросам, связанным с выбором металлоконструкций, в том числе подкрановых балок.