Монтаж металлоконструкций

Монтаж металлоконструкций (МК) является одним из самых быстрых, удобных и надежных способов возведения зданий. На сегодняшний день этот метод наиболее востребован в строительной индустрии всего мира. Эта технология сборки позволяет сэкономить время и деньги, потому что это относительно недорогая операция, которая быстро производится.

Прочность, способность выдерживать высокие нагрузки, легкость и быстрота сборки являются главными преимуществами. Металлические каркасы одинаково хорошо подходят для строительства гаражей, складов, промышленных сооружений технического или производственного назначения.

Работы должны осуществляться опытными профессионалами. В этом случае гарантируется надежность и безопасность объекта для окружающих.

ПГУ ТЭЦ-5 главный корпус, г.Уфа

Данный процесс, пожалуй, один из самых важных и ответственных этапов строительства быстровозводимых зданий. В него входят работы по сборке площадок, лестниц, навесов, водостоков и систем вентиляции, металлических ограждений и т.д.

Сборка — это возведение стального каркаса здания или строительного объекта. Различают два типа таких каркасов: фахверковые и рамные. Первые позволяют перекрывать большие пролеты благодаря стержням, образующих треугольники. Фермы соединяются со стойками каркаса, а те, в свою очередь, с фундаментом с помощью болтов. Эта технология позволяет создавать несущие каркасы большой протяженности.

Рамные системы подразумевают использование стальных профилей, которые соединены друг с другом. Для распределения нагрузки на грунт и фундамент опорные части рам приваривают к стальной плите. При работах применяют стальные прокатные или пустотелые трубчатые профили.

Варианты строительных работ:

  • при помощи наращивания в проектном положении или в стороне с последующей надвижкой;
  • при помощи подращивания;
  • путем поворота предварительно собранных в горизонтальном положении конструкций.

Коровник, Свердловская обл.

Метод наращивания является самым популярным способом монтажа, который также может осуществляться путем установки отдельных элементов или укрупненных блоков, собранных на складе или на стенде у места возведения. Способ сборки учитывается на стадии проектирования металлоконструкций с учетом всех факторов, в том числе и экономического.

Сборка объемно–транспортного оборудования (ремонт мостовых и козловых кранов, ремонт кран–балок) — еще один особый вид работ по сборке. Сборка высотных зданий осуществляется с помощью промышленных альпинистов.  Для того, чтобы их работа была безопасной, устанавливаются площадки, люльки, подмостки и другие временные приспособления.  Особенно это важно при высотных работах по соединению узлов болтами или при помощи сварки.

Безопасность и удобство работ зависят от строповки, которая выполняется при помощи стального каната.  Перед подъемом частей объета на высоту необходимо проверить, соответствует ли грузоподъемность стропа весу груза, правильно ли он закреплен, возможен ли свободный проход груза возле оборудования или близкостоящих конструкций. Особенно важно, чтобы возле поднимающейся детали не было людей. В местах, где строп прикрепляется к верхнему поясу фермы, под канат подкладываются инвентарные подкладки, чтобы избежать повреждения уголков фермы.

Доменная печь на Челябинском металлургическом комбинате, г.Челябинск

Подъемка груза должна осуществляться в условиях полной безопасности. Подъемный элемент не должен раскачиваться или цепляться за рядом стоящие объекты.  Особенно важно соблюдать правила техники безопасности при подъеме объемных конструкций. Поднятые элементы устанавливаются в положение, предусмотренное проектом. При сборке колонн и стоек на фундаментах не должно быть посторонних предметов и загрязнений.

Перед началом работ осуществляется приемка фундаментов — определяются расстояния между осями, элементами фундамента, закладными деталями, а также разного рода отклонения по высоте. Соблюдение параметров обеспечивает правильную сборку деталей и безопасность объекта.

Затем происходит разгрузка и складирование элементов каркаса на площадке, где осуществляется строительство.  При этом учитывается, сколько есть свободного места, присутствуют ли проезды с необходимой пропускной способностью, а также порядок сборки, которые раскладываются так, чтобы процесс сборки был наиболее быстрым и не предполагал перекладывания.

Для того, чтобы оптимизировать процесс и затраты на сборку, исходят от максимального веса деталей и возможности их перемещения с помощью специальной грузоподъемной техники.  После этого необходимо проверить комплектность металлокаркаса в соответствии с ведомостями и проинструктировать персонал о правилах безопасности.

Завод по производству полипропилена, г.Тобольск

Когда подготовительная работа завершена, приступают к данному этапу. Сначала определяется, в какой очередности будут смонтированы колонны, балки, перекрытия и связи и каковы особенности мест их сопряжения. Если пренебречь этим, есть риск, что придется проводить демонтаж неправильно собранных конструкций и начинать сборку повторно. По выбранным осям осуществляется сборка колонн, связей и балок в соответствии с выбранными направлениями.

Правильность сборки следует проверить по планам проекта. Кроме этого, необходимо измерить высоту, затянуть болты с моментом затяжки в соответствии с планом.  Следующий этап — сборка и соединение прогонов, ригелей, элементов фахверка, стоек под проемы дверей и окон.

После очередной проверки, которая должна показать, что все собрано верно, производится сварка всех мест соединений. Лица, ответственные за контроль качества сборки, обязаны принять работу и проверить сварные швы. После этого можно грунтовать места соединения, сварные швы и произвести подливку оснований колонн, а также обработать металл антикоррозийными препаратами.

В целях обеспечения наиболее полного контроля над качеством производимых работ ведутся журналы работ, осуществляется съемка колонн по вертикали. Когда работы закончены, заказчику предоставляется вся исполнительная документация.